Альфина, невеста голубя (alphyna) wrote,
Альфина, невеста голубя
alphyna

Categories:
  • Mood:

Лиса и Баран

я тоже хочу написать про анимационный фильм "Лиса и Баран". вот он:


мне кажется, что это очень хороший мультфильм. я давно не видела ничего столь очевидно духовного, и при этом ни разу не нарушающего маскарад и продолжающего прикидываться побасенкой до упора.

судите сами: что мы видим? во-первых, сама структура показанной нам реальности напоминает в первую очередь Чёрный Вигвам. звуки не соответствуют движениями, тени падают, не согласуясь с законами физики; kinda creepy! и живые, яркие цвета не отменяют возникающего шизофренического ощущения. дураку понятно, что действие разворачивается не в нашей реальности, а в мире, где физические показатели не имеют значения.

что мы видим дальше? дорогу, на ней — колодец. но это не просто дорога, это — дорога к храму. метафора более чем прозрачна, согласитесь — нам покажут духовное испытание, которое поджидает на пути к Богу.

сперва его должна пройти Лиса. Лиса идёт к храму, но колодец манит её. и чем! она останавливается, чтобы посмотреть на него, фактически Лиса — олицетворение эстетизации реальности. судя по всему, она даже плачет от накативших эмоций. но испытание — на то и испытание; Лиса падает.

прямого выхода из колодца нет, ведь это не просто дырка в земле, это проверка душевной силы. Лиса пытается выбраться, но тщетно; для того, чтобы выбраться, ей нужно пережить катарсис.

и тут появляется Баран. Баран идёт из храма, и мы могли бы ожидать, что он уже просветлён, но, кажется, это ложное впечатление. в нём мы видим олицетворение прагматизма. Баран съедает то, что до этого сам же называет красивым. и, разумеется, тоже попадает в колодец.

тут мы и приходим к самой важной части притчи. каазалось бы, Лиса заманивает Барана в колодец хитростью; казалось бы, выбирается она тоже хитростью. но это, само собой, не так. нельзя подойти к испытанию и не пройти его — поэтому падение Барана неизбежно; что до того, как выбирается Лиса — посмотрите на эту сцену! её ноги не касаются Барана. зачем он ей вообще? полагаю, дело в том, что эстетизация реальности невозможна без зрителя; Лиса не могла преодолеть испытание, если бы никто не наблюдал за её действиями. видимо, именно в осознании необходимости зрителя — и, следовательно, собственной зависимости от других, в невозможности достижения просветления в одиночку — и заключается её катарсис.

мы не видим, куда она уходит — к храму или от него. очевидно, это уже не имеет значения, потому что искания Бога привели её к совсем иным ответам.

что до Барана — концовка более чем прозрачна. чёрный ворон сбрасывает ему верёвку, после чего поднимает — уже не Барана, само собой, но его бесплотную душу — из колодца (вы же понимаете, что ворон не может быть тяжелее барана, верно?). эта душа уже ничего не весит и не стоит, потому что Баран не сумел пройти испытание, увидеть колодец в другом свете, а впал в уныние; его прагматизм — это угол обзора, при котором катарсис невозможен. и потому в самом конце ворон улетает — от храма, разумеется, а Баран остаётся лежать рядом с колодцем. не пройдя испытание, он потерял себя, и ему больше некуда и незачем идти.

повторяю, отличный мультфильм. надеюсь, авторы снимут ещё что-нибудь столь же глубокое.
Tags: www
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →